Какие виды реабилитационных услуг предоставляются инвалидам? 

Инвалидам предоставляется:

  • медицинская реабилитация (восстановительные медицинские мероприятия, санаторно-курортное лечение);
  • профессиональная реабилитация (профессиональная ориентация, содействие в трудоустройстве,);
  • социальная реабилитация (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная реабилитация и социально-бытовая адаптация.);
  • физкультурно-спортивная реабилитация (физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт).

Для получения реабилитационных услуг необходимы соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации.

Гражданину, признанному инвалидом, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПР). ИПР — это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПР может содержать как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимает участие сам инвалид либо другие лица или организации. Рекомендованные в ИПР реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, входящие в федеральный перечень, предоставляются инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

Инвалид имеет право подать заявление с просьбой разработать ИПР в любое время — независимо от срока установления инвалидности.
Для получения технических средств реабилитации инвалиду либо лицу, представляющему его интересы, необходимо представить индивидуальную программу реабилитации в филиал регионального отделения Фонда социального страхования РФ по месту жительства.

Перечень технических средств реабилитации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду». В перечень включены:

  • трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни;
  • кресла-коляски с ручным приводом комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные;
  • протезы, в том числе эндопротезы и ортезы;
  • ортопедическая обувь;
  • противопролежневые матрацы и подушки;
  • приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов;
  • специальная одежда;
  • специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения;
  • собаки-проводники с комплектом снаряжения;
  • медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;
  • сигнализаторы звука световые и вибрационные;
  • слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления;
  • телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами;
  • телефонные устройства с текстовым выходом;
  • голосообразующие аппараты;
  • специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники);
  • абсорбирующее белье, подгузники;
  • кресла-стулья с санитарным оснащением;
  • ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия;
  • содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Каковы основные должностные обязанности социального работника, предоставляющего надомное социальное обслуживание?

Основные должностные обязанности социального работника перечислены в Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания:

  • покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, помощь в заготовке овощей в осенний период;
  • помощь в приготовлении пищи;
  • покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
  • доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), вынос мусора, расчистка дорожек от снега;
  • содействие в организации работы на приусадебном участке;
  • сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
  • содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений, помощь в мытье и утеплении окон, помощь во влажной уборке квартиры (с учетом состояния здоровья обслуживаемого);
  • содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
  • оказание помощи в написании писем;
  • содействие в организации ритуальных услуг;
  • оказание доврачебной помощи (вызов врача, измерение температуры тела, артериального давления и др.);
  • содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения;
  • содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.
  • содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат;
  • консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и на защиту своих интересов;
  • оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;
  • помощь в оформлении документов;
  • оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, получением установленных законодательством мер социальной поддержки, социальных выплат;
  • содействие в получении страхового медицинского полиса.

Объяните, пожалуйста, куда и с какими документами необходимо обращаться по вопросу организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, и какое в этом случае полагается вознаграждение?

Лицо, изъявившее желание организовать приемную семью, обращается в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере социальной защиты населения, с письменным заявлением о желании организовать приемную семью с лицом, нуждающимся в социальной поддержке.

К заявлению о желании лица организовать приемную семью прилагаются следующие документы:

  1. копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность лица, изъявившего желание организовать приемную семью, и подтверждающего проживание (регистрацию) на территории Оренбургской области;
  2. копия правового акта о назначении помощником лица, нуждающегося в социальной поддержке;
  3. справка о составе семьи лица, изъявившего желание организовать приемную семью, с указанием размера общей площади занимаемого им жилого помещения;
  4. справка об отсутствии у лица, изъявившего желание организовать приемную семью, и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих, инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма;
  5. письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи лица, изъявившего желание организовать приемную семью, на совместное проживание с лицом, нуждающимся в социальной поддержке.

Лицу, изъявившему желание организовать приемную семью, выплачивается за счет средств областного бюджета ежемесячное денежное вознаграждение в размере 1117 рублей.

Дополнительно к ежемесячному денежному вознаграждению лицу, изъявившему желание организовать приемную семью, выплачиваются: доплата за организацию приемной семьи в сельской местности в размере 243 рубля; доплата за организацию приемной семьи для второго, третьего и четвертого лица, нуждающегося в социальной поддержке, в размере 486 рублей за каждое лицо, принятое в приемную семью. 

Обязательно ли оформлять индивидуальную программу реабилитации (ИПР) для того, чтобы попасть в реабилитационный центр Оренбургской области?

Да, на основании приказа Министерства социального развития, наличие индивидуальной программы реабилитации (ИПР) является необходимым условием. Также обязательным условием является направление на реабилитацию в подобные центры от территориального органа социальной защиты.

Версия для печати

Поделиться новостью: